Старший тренер сборной России считает, что международные старты давали россиянам развитие.
Валентине Родионенко — 86 лет и она по-прежнему среди главных лиц российской спортивной гимнастики.
В интервью «Матч ТВ» она рассказала, как в таком возрасте не терять мотивацию к работе, заявила, что в сборной России растет талантливое поколение, а также объяснила, почему четырехкратную чемпионку Олимпиады Симону Байлз можно назвать парнем.
«НИКОГДА НЕ БЫЛО ЖЕЛАНИЯ БРОСИТЬ СПОРТИВНУЮ ГИМНАСТИКУ»
— Вы говорили, что олимпийцам не хватает стимула. Как у вас получается столько лет находить мотивацию?
— Так и находим, потому что гимнастика — это наша жизнь. Все отдано этому виду спорта. И мы понимаем, что, если мы сдадимся, — что тогда делать спортсменам?
— Никогда за эти годы не было желания оставить дело?
— Никогда! Никогда не было желания все это бросить только ради того, чтобы сохранить престиж российской гимнастики на международной арене. Мы не должны расслабляться даже при всех этих сумасшедших санкциях.
— А в будущее заглядываете?
— Конечно (смеется).
— И как там?
— Будущее у нас будет очень хорошим. Вот на Кубке России мы посмотрели на наше новое поколение. Да, они ошибались, но все они выходили с достойными программами, а это дорогого стоит. Смена поколений идет великолепно: появляются хорошие девочки и мальчики. Все идет как надо, нас никто этими санкциями не убивал.
— Кто ваш любимчик из молодого поколения?
— Любимчиков у нас нет. Есть люди, к которым мы предъявляем больше требований, ну и некоторые могут посчитать, что это наши любимчики, но это не так. На самом деле, когда мы видим, что мальчик или девочка может сделать больше, чем они делают в этот момент, тогда мы, естественно, уделяем этому человеку много времени.
— Какие места на международных соревнованиях показывал Даниел Маринов?
— Начнем с того, что Даниел еще слишком молод — ему всего-то 18 лет, а для мужской гимнастики это мало. Он очень молодой парень с очень хорошей программой. И где-то мы его бережем, в каких-то моментах говорим, что не надо торопиться. На международный уровень он обязательно выйдет и там не растеряется. Мне кажется, он будет в числе лидеров, потому что он показывает и сложную программу, и классную школьную гимнастику, а это дорогого стоит.
Даниел Маринов / Фото: © Федерация спортивной гимнастики России— Он один такой?
— Из наших явно выделяется пока он, но на пятки ему активно наступает [Сергей] Найдин. Но тут отмечу, что у ребят очень разные характеры. Найдин — немного сонный, но соперничество у них идет. [Мухаммаджон] Якубов тоже очень хороший. Это наша смена Никите [Нагорному], Артуру [Далалояну], Давиду [Белявскому]. И старшие ребята это видят, а мне это очень нравится. Никита много помогает Даниелу, много подсказывает и работает с ним.
— Ведете ли вы с молодежью разговоры о том, как не зазнаваться?
— На психологию мы обращаем внимание с теми, кому, видим, что нужна помощь психолога. Вот такая у нас есть Алена Глотова, пока других мы не видим.
— Что у нее?
— Она просто несобранная. Тренируется великолепно, проходит контрольные тренировки на ура, но, выходя на соревнования, теряется. Что нужно? Психолог! Это было на чемпионате, это повторилось на Кубке. Мы уехали с «Круглого», она была идеально готова, а тут она в шестерку с трудом попала.
— Нужно ли нашим гимнастам больше внутренних соревнований?
— Нет, всего хватает. Нам не хватает международных стартов… Вот мы сейчас часто ездим в Белоруссию, они — к нам. Белорусы у нас постоянно на «Круглом» находятся. Понимаете, когда соперник слабее тебя, это нам удовлетворения не приносит. Они — да, получают, учатся, но мы… Хочется, чтобы наши ребята тоже учились, развивались. Этого нам не хватает, и именно международные старты дают нам это. А своих турниров у нас достаточно. К белорусам постоянно ездим, проводим сборы. В следующем году много стартов, так что и в этом плане все в порядке: Игры БРИКС, Игры дружбы. Думаю, что на Игры дружбы придут многие, потому что после Олимпиады они перестанут бояться и начнут соревноваться с нами.
«БАЙЛЗ — ЭТО ПАРЕНЬ! ОНА ОДНА — ПОЛКОМАНДЫ»
— А вы за международными стартами следите?
— Конечно. У нас все абсолютно есть. Мы следим, записываем, потом на большом экране на тренировках показываем, кто и что делал. Сейчас вернулась Симона Байлз, восстановив свои программы, нас это напрягло, потому что это та девочка, на которую нельзя не обратить внимание.
Симона Байлз / Фото: © Marcus Ingram / Contributor / Getty Images Sport / Gettyimages.ru— Байлз, на ваш взгляд, вне конкуренции в гимнастике?
— Байлз — это парень! По качеству исполнения! Мы всегда были вторыми на Олимпиадах только потому, что на них была Байлз. Она одна — полкоманды. Перед Олимпиадой в Токио я говорила, что с Байлз нам будет трудно победить, но ее не было — и мы выиграли (смеется). На ближайшем чемпионате мира, кажется, она победит. Прыжок — точно, вольные — тоже, ну и многоборье будет за ней. Вопрос только в том, разрешат ли ей выступать, она же на таблетках. Она же вся разобранная, поэтому она их и принимает. Помню, как мы тренировались в зале в Токио, было впечатление, что у нее нет никакой координации, ее заносит. Но посмотрим, время покажет.
— В прошлом году Лилия Ахаимова приостановила карьеру, остальные парни и девушки, победившие в Токио, пусть по-разному, но выступают. Из наших олимпийцев кто-то готов завершить карьеру?
— Завершить карьеру не готов никто. Мы думали, что Белявский, так как он самый старший, но он говорит, что нет. «Пока потренируюсь», — сообщил он. Никита тоже об этом не думает. Перед отъездом сюда у нас с ним был серьезный разговор, потому что у него стало много общественных нагрузок. Кроме того, он же еще блогер, но он тренируется. Если бы Никита тренировался в полную силу, то ни у кого не было бы шансов. Ну Никита — это особый человек. Такие часто не рождаются.
— Его видеопроекты смотрите?
— Да.
— И как?
— Классный парень. Это очень хорошо! Пусть выдумывает, пусть делает. Он иногда приходит к нам с такими предложениями, что голова идет кругом (смеется). Но это Никита. Никиту надо знать! Горжусь, что у нас есть такие люди, как он.
Источник: Матч ТВ