bg

Александр Гонцов: «Спортсмен бьет в цель и не опаздывает на работу»

9 сент. 2017 г.
© http://vv-34.ru
0 | Нравится новость
Фото: ИД "Волгоградская правда" Стремление к победе характеризует, как известно, не только профессиональную, но и обычную жизнь спортсмена. Сколько времени достаточно провести в спорте, чтобы приобрести полезные жизненные навыки? Принципиально ли заниматься именно в спортивной школе? На эти и другие вопросы отвечает Александр Гонцов, тренер по спортивной гимнастике. ? Александр Геннадьевич, актуален ли в наше время спорт для мальчика? Может, в семье растет потомственный конструктор или журналист, ему физическая сила как таковая не нужна. Такому, наверное, достаточно игр во дворе с друзьями. – Во-первых, во дворе сейчас мало кто гуляет. Но даже если он это делает в детстве, совсем не факт, что улица будет манить его и в подростковом возрасте. Лет с 10-12 парни уже с головой уходят в компьютер. А если и выходят из дома, то, в основном слоняются без дела с телефоном в руках. Во-вторых, пусть ваш ребенок ходит в конструкторский кружок, развивает инженерную мысль, но всестороннее развитие никто не отменял. Спорт не просто дает грубую физическую силу, но воспитывает мужчину. Именно в спорте прививаются основные мужские качества – обязательность, ответственность за свои поступки. Даже начальное, в течение нескольких лет, занятие спортом дает мощный фундамент для развития. Все-таки мальчишкам в армии еще служить, да и элементарным нормам ГТО нужно соответствовать. А то в последнее время такие уж слабые пацаны приходят в спортшколу. Выбираем из них самых лучших, заранее понимая, что мастерами спорта они не будут. Девочки приходят в спорт гораздо более крепкими. ? Как вы думаете, чем объясняется такое недоразумение? – Наверное, тут два основных фактора: вредная еда и детство, проведенное в кресле перед экраном. Опять же повторюсь: мальчишки мало сейчас бегают на улице, никаких войнушек и догонялок. Девчонки в этом смысле поактивнее, и они не привязываются к экрану так, как пацаны. ? Если ребенок в принципе не хочет заниматься спортом, ни к какому виду склонности не чувствует, как выбрать направление? – Отдавайте в любой спорт, куда удобнее возить, где понравился тренер. Потому что поначалу принципиальной разницы нет. Первые два года во всех видах спорта – общая физическая подготовка, и только потом появляются конкретные упражнения, элементы, характерные для данного направления. Но даже помимо своей специфики, во всех видах спорта поддерживается ОФП, занятия на турниках, брусьях. В этом смысле гимнастика – базовый вид спорта. ? Обязательно ли стремиться именно в спортивную школу? Или можно заниматься и при обычной школе, либо в секции? – Принципиальной разницы нет. Все зависит от педагога и условий. Например, для гимнастики абсолютно необходим полностью оборудованный зал – маты, снаряды. У нас на весь город таких два, и оба в специализированных учреждениях. Так что спортивной гимнастикой в обычной школе или ДЮЦе сложно заниматься. А вот игровые виды спорта – волейбол, футбол, баскетбол – это всегда пожалуйста, ими можно овладеть на любой площадке. ? Известно, что спорт развивает в людях чисто физическую выносливость. Проецируется ли это на обычную жизнь? По вашим наблюдениям, через сколько лет это уже проникает в ребенка, становится частью его характера? – В идеале в спорте надо быть всю жизнь. Но минимальный период, в течение которого формируется дисциплина, лет пять. За это время человек привыкает приходить по расписанию, слушать тренера, появляется чувство ответственности. Как минимум такой человек никогда не будет опаздывать на работу в будущем. Еще конечно же спорт воспитывает морально-волевые качества. Ведь спортсмен перед выступлением всегда борется со своим страхом, неуверенностью. И в конце концов приобретает навык владеть собой, своим психоэмоциональным состоянием. Это в абсолютном виде переносится в обычную жизнь. Спортсмены более выносливы и стойки к неурядицам, переживаниям, умеют без паники решать проблемы, находить решения. Сохраняется в обычной жизни и стремление бить в цель, доводить до конца начатое, побеждать. ? Первый период дети часто ходят на тренировку с удовольствием. Но когда начинается растяжка, когда от тебя требуют усилий, работы, начинается откат. Как помочь ребенку пережить этот период? – Есть такое слово «надо». Нужно лишь объяснить ребенку, что все делается поэтапно: сначала одно, потом другое, если не будешь тянуться, тебе не удастся сделать такой-то трюк. А ребенку же хочется делать колесо, крутить сальто. Нужно только поддерживать в нем этот азарт, интерес. И еще по поводу растяжки. В наше время на шпагат сажали быстро и жестоко. Сейчас детей жалко, поэтому и я всегда говорю: каждый день в любую свободную минуту, хоть перед телевизором, пусть ребенок растягивается и покачивается, сколько может. ? Как только ребенок научится выделывать какие-то трюки, он спешит удивить всех во дворе, в классе. Все делается на публику, на спор, якобы как демонстрация смелости и крутизны. Нужна ли здесь смелость, или все же спортсмен должен проявлять осторожность? – В данной ситуации, конечно, требуется не смелость, и вообще, на спор лучше трюки не показывать. Потому что, скажем, гимнастические элементы всегда сопряжены с риском для здоровья и для жизни. Я всегда предупреждаю об этом мальчишек: не уверен – не рискуй. Нужно быть абсолютно уверенным в своих силах, ловкости, нужен большой опыт, чтобы выписывать сложные элементы. И нельзя это делать необдуманно или на опасной, неподготовленной площадке. А смелость проявляется в других ситуациях – когда, например, надо защитить себя или того, кто слабее тебя, от физической или, может, социальной угрозы. И здесь уже все зависит от характера человека. Но главное, надо помнить: смелый не тот, кто ничего не боится, а тот, кто может преодолеть этот страх.

Похожие новости

Мы подобрали для вас новости на похожие темы

Добро пожаловать!

Нам важно знать, что наш сайт будет удобным и полезным для наших посетителей. Вы бы могли уделить минуту и дать оценку сайта?

Будьте в курсе последних событий

Подписка

Мы подготовили удобную и бесплатную систему подписки, чтобы вы получали только нужные и важные для вас новости

Варианты подписки

Следите за нами
Журнал

В нашем ежеквартальном журнале, мы собираем самую актуальную информацию, интересные истории, а также много чего интересного

2025 #2, №56
2025 #2, №56
2025 #1, №55
2025 #1, №55
2024 #4, №54
2024 #4, №54
2024 #3, №53
2024 #3, №53
2024 #2, №52
2024 #2, №52
2024 #1, №51
2024 #1, №51
2023 #3, №50
2023 #3, №50
2023 #2, №49
2023 #2, №49
2023 #1, №48
2023 #1, №48
2022 #2, №47
2022 #2, №47
2022 #1, №46
2022 #1, №46
2021 #4, №45
2021 #4, №45
2021 #3, №44
2021 #3, №44
2021, #2, №43
2021, #2, №43
2021, #1, №42
2021, #1, №42
2020, #2, №41
2020, #2, №41
2020, #1, №40
2020, #1, №40
2019, #4, №39
2019, #4, №39
2019, #3, №38
2019, #3, №38
2019, #2, №37
2019, #2, №37
2019, #1, №36
2019, #1, №36
2018, #4, №35
2018, #4, №35
2018, #3, №34
2018, #3, №34
2018, #2, №33
2018, #2, №33
2018, #1, №32
2018, #1, №32
2017, #3, №31
2017, #3, №31
2017, #2, №30
2017, #2, №30
2017 #1, №29
2017 #1, №29
2016 #3, №28
2016 #3, №28
2016 #2, №27
2016 #2, №27
2016 #1, №26
2016 #1, №26
2015 #3, №25
2015 #3, №25
2015 #2, №24
2015 #2, №24
2015 #1, №23
2015 #1, №23
2014 #4, №22
2014 #4, №22
2014 #3, №21
2014 #3, №21
2014 #2, №20
2014 #2, №20
2014 #1, №19
2014 #1, №19
2013 #4, №18
2013 #4, №18
2013 #3, №17
2013 #3, №17
2013 #2, №16
2013 #2, №16
2013 #1, №15
2013 #1, №15
2012 #4, №14
2012 #4, №14
2012 #3, №13
2012 #3, №13
2012 #2, №12
2012 #2, №12
2012 #1, №11
2012 #1, №11
2011 #4, №10
2011 #4, №10
2011 #3, №9
2011 #3, №9
2011 #2, №8
2011 #2, №8
2011 #1, №7
2011 #1, №7
2010 #4, №6
2010 #4, №6
2010 #3, №5
2010 #3, №5
2010 #2, №4
2010 #2, №4
2010 #1, №3
2010 #1, №3
2009 #2, №2
2009 #2, №2
2009 #1, №1
2009 #1, №1
Уважаемые гости! 1.10.2024 года произошло объединение пяти всероссийских федераций по гимнастическим видам спорта. В ближайшее время наш сайт трансформируется в единый портал Федерации гимнастики России и переедет на новый домен. Информацию по видам спорта: художественная гимнастика, прыжки на батуте, спортивная акробатика и спортивная аэробика Вы можете найти перейдя по ссылкам на главной странице.